Как обманывают автоматические анализаторы сайтов

В интернете существует очень большое количество анализаторов и автоматических аудитов сайтов в виде скачиваемых программ, web-версий, расширений для сервисов сбора позиций. Общую информацию о техническом состояни сайта большинство сервисов предоставляют бесплатно и быстро, практически мгновенно. Всего за 2-10 мин. можно получить отчет на 3-5 экранов компьютерного монитора.

На основе этих данных владелец сайта может считать, что с сайтом в целом все в порядке, он видит некоторые ошибки, исправив которые ожидает значимого улучшения, о чем может намекать анализатор. Поэтому владелец сайта не понимает, почему на аналогичный по задачам технический аудит на начальном этапе при поисковом продвижении закладывают несколько часов или даже дней? Неужели сеошники расслабляются, завышая объем времени на эту работу?!

Давайте рассмотрим подробнее, что дают быстрый анализатор и технический аудит, проводимый специалистом.

1.Корректная интерпретация информации.

Анализаторы могут проверить факт:

  • количество символов / слов
  • наличие в коде тегов и атрибутов
  • наличие или отсутствие редиректов и т.д.

А хорошо это, плохо или нейтрально для одного конкретного сайта - они или сказать не могут или могут дать ошибочный ответ.



На скриншоте показан пример критичной по мнению анализатора ошибки в длине title страницы. А в другом анализаторе тот же title оценивается положительно:



Для разных тематик среднее кол-во символов для продвижения может быть больше рекомендуемых (по первому анализатору) 35-65. Например, в высококонкурентной тематике по продаже смартфонов посмотрим первый сайт органической выдачи - http://www.e-katalog.ru/SAMSUNG-GALAXY-A5-2017.htm

Title этой страницы: Samsung Galaxy A5 2017 – купить мобильный телефон, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

Количество символов: 125

Количество слов: 15



По мнению первого анализатора такой длинный title будет грубой ошибкой, НО! Сайт с именно таким title занимает 1 место в органической выдачи. Если посмотреть title других сайтов первой десятки, то у всех будет длина выше рекомендуемой анализатором.

Аналогичная ситуация может быть по другим параметрам. Поэтому важно помнить - собирая данные анализатором нужно обязательно учитывать ситуацию, особенности сайта и тематики.

2. Корректность подбора данных для анализа и сравнения

На примере сайта capyba.ru анализатор упрямо предлагает для сравнения с конкурентами в органической выдачи запросы, подобранные, видимо, только на основе названия домена. Различные манипуляции с подбором конкурентов на основе рекламы, переключения региона ничего не дают. Для Москвы сервис предлагает сравнивать веб-студию по видимости по запросам:

  • капибара
  • стаффордширский бультерьер
  • амадины фото и т.д.


Здесь придется вручную вводить список конкурентов, чтобы получить актуальные данные. В большинстве случаев стоит ожидать корректного подбора данных от анализатора, но, как иллюстрирует пример, так бывает не всегда и не всегда несоответствие может быть таким явным, например, как на скришоте ниже.



Так, в таблице присутствуют запросы типа “что такое битрикс”, “поиск вирусов”, “битрикс календарь” и другие, которые не продвигаются и, по-хорошему, для анализа эффективной видимости сайта не нужны. Если на основе этих запросов анализатор подберет конкурентов, то список конкурентов будет также неактуальным для анализа по услугам / товарам.

В рамках техаудита, проводимого seo-специалистом, оценивается видимость по целевым запросам относительно услуг и товаров компании. Конкуренты также подбираются на базе этих запросов. Это повышает достоверность и ценность данных для подготовки рекомендаций по сайту с точки зрения эффективного продвижения и привлечения целевой аудитории, направленной на приобретение товаров и услуг, а не получения смежной информации.

3. Анализ одной страницы / ограниченного числа страниц

Большинство технических анализаторов сайта оценивают одну страницу, которую ввели для анализа. Чаще всего это главная страница. А вывод о качестве технической оптимизации сайта нужно делать только на основе аудита всех страниц сайта и в приоритете по посадочным (продвигаемым) страницам.

Во время проведения технического аудита seo-специалист использует набор сервисов и программ для массовой проверки по важным характеристикам всех страниц сайта и выборочную проверку для шаблонных страниц по другому списку параметров. Существует и перечень проверок, которые относятся к домену и сайту в целом.

Приближенный по объему итоговых данных результат можно получить, если воспользоваться платными анализаторами с расширенным функциями. Но и тогда оцениваются не все параметры, а стоимость получения доступа к отчетам такова, что это нецелесообразно для проведения аудита 1-го сайта.

Зачем и кому тогда нужны анализаторы?

Во-первых, смотря какие анализаторы и для каких задач. Одни бесплатные сервисы предоставляют полезные для специалистов сводные данные, применяемые для примерной общей оценки сайта.

Другие - для нескольких десятков страниц (в рамках бесплатной версии) набор некоторых технических данных , пригодных для анализа только небольших по объему сайтов.

Третьи дают развернутую информацию по внешним ссылкам и упоминаниям, но также показывают только первые 5-10 результатов во free-версии. При этом не все данные могут быть полезны и нужны - смотрим примеры выше про корректность оценки и подбора данных.

Выводы

Неопытный пользователь может обмануться изобилием данных, полагаясь только на результаты анализаторов. Довольно высок риск сделать неверные выводы, ведущие к ошибочным или лишним действиям.

Хотите качественный технический аудит сайта? Делайте его руками опытного seo-специалиста.

Другие статьи